ЭССЕ — как мост между эпохами.

Всем, привет. Сейчас готовлюсь к экзамену по предмету «История Культуры России». Выполняя полученное задание, постоянно ловила себя на неком элементе внутреннего когнитивного диссонанса… И вот, что меня озадачило и пробудило много эмоций- сильный акцент на культуре русского зарубежья.
Что имеется ввиду, читайте далее
Сегодня делюсь своим ЭССЕ, которое я написала и выслала преподавателю.
Ну, и вот, собственно…
«ЭССЕ — как мост между эпохами.
Русская эмиграция ХХ века стала странным явлением, где трагедия утраты Родины сочеталась с триумфом культурного сопротивления.
В процессе изучения культуры русского зарубежья, у меня невольно возникли ассоциации с сегодняшним днём, с тем, что прожито и пережито мной и большинством жителей наших территорий с 2014 года.
Все мы знаем, что в период с 2013 по 2022 в нашем родном городе Донецке идёт война. Война, какими бы терминами эта ситуация не обозначалась официально — это именно ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА. Трагедия людей одного этноса, но различного мировоззрения.
У нас всё тоже, как и тогда. Все те, кто считал себя «элитой Донецка» уехали в первых рядах. Почему, как вы думаете? Конечно, есть несколько причин. Одна из них в том, что эти люди просто испугались за свою жизнь. Вторая причина, это конкретное классовое различие. У этих людей была возможность уехать. Желание уехать и покинуть территорию конфликта. Обезопасить себя, и оттуда, из безопасного далёко учить жить оставшихся, снисходительно указывая на все «не так».
И здесь можно четко увидеть параллель того, что происходило в те года, в России (1917-1920). На эту тему ещё Ленин говорил про декабристов: «Страшно далеки они были от народа». Да, у уехавших были средства и возможности, был опыт заграничных поездок и путешествий. Что они сделали на первых же этапах социальных перемен? Они покинули Родину. А как же патриотизм? А как же долг перед Родиной?! Только на словах? Где действие???
Мы можем рассуждать и философствовать сколько угодно о различных Ценностях, но преданность своей Родине — это одна из них. Родина кормила эту «элиту», учила, давала образование и возможность самореализации. Признавала свершения этих людей. И если вы с чем-то не согласны, если вам всё это дорого, почему бы не выразить своё несогласие в духе того времени?!
С 1917 по 1924, по самым скромным подсчетам, страну покинуло до 4 млн человек. Четверть из них – мужчины. Миллион человек, отстаивающие свои убеждения с оружием в руках – мощная сила!
Колчак. Корнилов. Каппель. Марков… О них можно говорить что угодно, но они, до последнего боролись за то, что считали правильным и дорогим для себя.
А этим, оказалось, легче всего самоустраниться. И, с точки зрения современной психологии, это называется вполне себе конкретный способ ЗАЩИТЫ. А то, что они делали потом, находясь за границей, это ничто иное, как попытка себя оправдать!!! Порой- несознательная попытка, но от этого не менее тягостная. Они просто все бросили и уехали туда, где им быть выгодно.
Как говориться, ищите во всем экономическую подоплеку.
И ведь возвращались, осознав. Алексей Толстой, Иван Билибин, Александр Куприн, Александр Вертинский и прочие.
Безусловно, в те смутные времена было всё очень непросто, как, собственно, и сейчас. Да и развал Росси в то время, это настоящее преступление. Но, в чём тогда миссия так называемой элиты страны?
А простой народ, те у кого и мысли не было, что можно куда-то сбежать — встал и защищал. Защищал то, во что верил. В итоге, пройдя через голод и разруху, из этих батраков и детдомовцев, выросли настоящие культурные и научные деятели, герои Советского Союза, герои Социалистического труда. Ученые и воины, чья целеустремленность и работоспособность до сих пор является основополагающей составляющей нашего государства. Гагарин, Кожедуб, Покрышкин, Матросов, Русланова, Приставкин и многие другие…
Было масса тех, кто не бросил свою Родину в трудные времена. Представители дворянских родов Голицыных, Аксаковых, Зворыкиных и прочие.
К примеру, маршал Советского Союза, товарищ Шапошников. Он один из немногих, кто остался в стране и в дальнейшем возглавлял Академию Генштаба России. Один из великих военных мыслителей того времени. Он царский офицер, полковник, слушатель академии генштаба, который остался здесь и приносил пользу своей Родине. Благодаря таким людям мы и выиграли Великую Отечественную войну.
Имеем ли мы право сейчас судить тех, кто уехал тогда? Имеем.
Потому, что сами, как и многие жители нашего региона, были участниками подобных процессов, происходивших прямо на наших глазах.
Видя, что происходит здесь и сейчас, мы оцениваем качество мышления тех, кто уехал тогда из страны. Что бы они там не говорили, их ценности очевидны.
Поэтому я в совершенном недоумении, почему сегодня нас ориентируют на изучение деятельности тех, кто бросил свою страну в тяжёлый период?! Тем более сейчас, когда Россия находится в активной стадии противостояния с Западным миром, отстаивая свой суверенитет и независимость в принятии решений на международной арене.
Запад всегда будет заинтересован в людях с пониженной социальной ответственностью, которые решили сменить Родину. Им даются гранты, их продвигают по карьерной лестнице, лишь бы найти в их лице союзников. И лишний раз показать, как на русской земле всё плохо и нетолерантно. Примеры, Ганапольский, Каспаров, Галкин, Пугачёва, Ходорковский, Лазарева, Макаревич и прочие иноагенты.
Имею ли право судить их я? Через сотню лет? Имею.
Моя семья осталась здесь, на родной земле. Наши дети выросли на этой войне.
И в 2022 году мой муж и мой сын (18 лет) пошли, добровольцами, в составе батальона «Восток», защищать свою Родину. Муж получил медаль «За взятие Мариуполя» и четыре пулевых ранения. Сын прошел Мариуполь, Угледар и в свои 19 лет был награждён нагрудным знаком «Горячее сердце», имеет статус «Ветеран боевых действий». Одноклассники и друзья сына, через одного, воевали. И это наши герои!!! Те, кто не «свалил» туда, где безопаснее и сытнее, те, кто с молоком матери впитал, что значит Родина… не государство, а именно Родина. Одна, единственная!
Их миллионы. Честь им и слава!
Мы имеем право на собственную оценку и того времени и этого.
Аминь».
Харченко Светлана Николаевна, студентка ДонГУ, 2 курс, Магистерская, направление подготовки «37.04.01 — Психология».
🌟Прекрасный опыт в моей практике. 🌟
Накануне праздника Весны я провела мастер-класс для студенток Института учёта и финансов ДонНУЭТ.
Тема встречи была особенно близка каждой из нас: любовь и отношения.
💬 Наша беседа вызвала живой интерес! Праздничная атмосфера вдохновения и тепла помогла участницам раскрыться, задать волнующие вопросы и настроиться на позитивный лад.
🌸 От всей души благодарю за приглашение Ирину Витальевну, заведующую кафедрой банковского дела, за доверие и возможность поделиться своим опытом.
🙏 Также огромное спасибо нашему замечательному сообществу Женщин-Лидеров за поддержку и помощь в создании новых связей!
🌷 С праздником Весны, любви и вдохновения! Пусть в вашей жизни будет больше тепла, гармонии и радости!
И, конечно, всем нам — МИРА! 🌍💛
«БУЛЛИНГУ НЕТ❌: Как спасти ребенка от травли? Смотрите видео — и узнайте ответы!»
🔍 Это не «просто игра»!
Буллинг — групповое насилие, где жертва теряет уверенность и веру в себя. Даже кидающаяся шапка в классе может быть тревожным звоночком.
📉 Чем опасна травля?
Дети в таких классах:
— Учатся хуже;
— Замыкаются в себе;
— Копят комплексы на годы вперед.
На мастер-классе мы разобрали:
❌ Как за 1 минуту распознать буллинг (и почему он «заражает» весь класс);
❌ Роли в травле: жертва, агрессор, наблюдатели — кто виноват и как остановить цепную реакцию;
🆘 3 стратегии, которые РАБОТАЮТ (и 2 ошибки, которые делают только хуже).
Почему это актуально СЕЙЧАС?
Стрессы, переезды, агрессия — жертвой может стать любой ребенок, даже из благополучной семьи.
💡 Как проходило?
Через театральные игры и диалоги! Дети учились:
— Говорить о травле без страха;
— Находить решения в безопасной атмосфере.
Посмотрите видео — и узнайте, как превратить класс из «поля боя» в команду поддержки! ▶️
Спасибо всем, кто был с нами! ❤️
P.S. В видео — не просто теория, а готовые инструменты для родителей и детей. Не упустите шанс изменить ситуацию!
Типология личности, как средство диагностики и анализа различных проблем в жизни людей.
Как и в медицине, в психологии существует проблема диагностирования различных заболеваний (в том числе психологических). А для диагностики здоровой личности методов нет вообще. Известные нам «Теория о темпераментах» или так называемая «Акцентуация Характера» дают неполную версию о состоянии сложной человеческой личности. А специфика системы Эннеатипов уникальна по своей многоуровневости.По статистике 46% людей считают себя несчастными, что тоже отражает актуальность проблемы. Неумение понимать себя, адаптировать свои мотивы под внешние условия напрямую влияет на ощущение счастья. Так или иначе, каждый человек сталкивается с психологическими проблемами внутри себя и во вне, недопониманием со стороны других, отравляющими жизнь.
Знание классификации типов личности даёт возможность предусмотреть риски, понять логику своего поведения и поведения других людей. Ведь человек ведёт себя не уникально, а согласно определённому алгоритму, как человек определённого типа.Сегодня предлагаю посмотреть запись встречи с профессором кафедры патофизиологии, доктором медицинских наук, Стрельченко Юрием Игоревичем.
Основная тема нашего общения: как все устроено в системе человека?! Как различные железы внутренней секреции оказывают влияние на поведенческие реакции человека, формируют тип тела, тип характера и тип мышления.
#СветланаХарченкоСбитнева#типологияличности#эннеатип#эндокриннаясистема#ОнлайнКонсультации#ПсихологияДонецк
Эннеатип 4: Венера
Сегодня посмотрите короткую выборку из интервью с мужчиной 4 -го Эннеатипа ( проект 2022 «10 типов мужчин. Секс и отношения».Напомню, что люди этого типа имеют пассивно-позитивный тип Характера и творческий склад ума. И это просматривается во всех сферах жизни
#светланахарченко #психология#интервью #эннеатипвенера
«Для начала мы съедим соседей!» Марсы волнуются!
Хочу рассказать очень показательную историю, которая характеризует Эннеатип № 5- Марс, с его природными качествами: простотой и шокирующей прямолинейностью. Её рассказал мне хороший знакомый, мужчина, классический Марс.
В своём рассказе он великолепно раскрывает склонность защищать свою территорию. Для этого Типа людей в приоритете всегда свои собственные интересы.
Далее рассказ от первого лица.
«Дело было обычным вечером, когда был мой выходной. Я стоял на лестничной площадке и курил. Снизу поднимались соседи, которые обсуждали «интереснейшую» тему- апокалипсис, конец света и действие обычного человека в этой «жопной» ситуации. Я невольно оказался участником этой беседы. Проходя мимо, меня соседи спросили, чтобы я предпринял в данной ситуации. Какие были бы мои действия?
Выяснив, что они действительно обсуждали апокалипсис и возврат людей в первобытнообщинный строй с полным отсутствием электричества, еды, воды, жизненно необходимых вещей и прочих благ цивилизации, я ответил прямо и конкретно: «В первую очередь мы съедим соседей, то есть вас!»
Да, скажу честно, что для меня в приоритете интересы моей семьи! И если действительно представить, что моя семья окажется в критическом положении, то мой долг сделать всё возможное, чтобы они остались в живых. На что соседушка мой, в ужасе закатив глаза, видать не ожидал от меня такого ответа, промямлил: «А как же долг защищать ближнего своего?! И заботится о нём?»
На что была прочитана краткая лекция о том, что в стрессовых ситуациях с человека слетает весь налёт культуры, показной набожности и великосветских выпендрёжей и в нём остаётся голое первобытное животное, с его реальными основными инстинктами. Вот они и являются ведущими и основополагающими в поведении!!!
Сосед осмыслил это всё и привёл аргумент: «А если на основе этих инстинктов мы вас съедим?» («животное» из людей уже полезло, хотя апокалипсис ещё не наступил и даже ещё не думал!) Естественно им от меня прилетел неоспоримый аргумент — «Нет, дорогой, автомат есть у меня, а не у тебя и, в отличии от тебя, я умею им пользоваться».
После этого соседи обиделись и с тех пор со мной не разговаривают. Я бы даже сказал, смотрят на меня с опаской «
Если кто-то из моих подписчиков читает и узнаёт себя, это очень хорошо. Потому, что я намерена не только потчевать вас интересными историями из жизни разных Эннеатипов, но и конкретными рекомендациями, как же всё таки преобразовывать свои слабости и природные Таланты.
Напоминаю, в рамках своего Проекта: «10 Типов мужчин. Секс и отношения», я беру за пример поведение прежде всего мужчин различных Эннееатипов. Но вы должны понимать, что это касается в том числе и женщин.
Итак, планетарное влияние Эннеатипа № 5- Марс. Одно название и всем достаточно понятно, что имя бога войны вполне соответствует описанию характера этих воинствующих людей. А влияние стихии огня многое объясняет в их поведении и темпераменте.
Поэтому, познакомьтесь с ещё одним Марсом- воином в этом прекрасном коротком видео ролике.
#светланасбитневахарченко #проект10типовмужчин #эннеатипмарс
СЕРИЯ АУДИО ПОДКАСТОВ СВЕТЛАНЫ ХАРЧЕНКО
Психологические разборы популярных фильмов, известных личностей, различных художественных произведений. Прежде всего в контексте знаний об Эннеатипах.


Владимир Вольфович Жириновский — российский политик, основатель ЛДПР.
Родился 25 апреля 1946 года в Алма-Ате (Казахская ССР).
В 1990 году возглавил ЛДПР. Известность политику принесли яркие публичные выступления, в том числе во время предвыборных кампаний.
Владимир Жириновский Эннеатип №7

Зигмунд Фрейд — Австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог еврейского происхождения.
Родился 6 мая 1856 года, Пршибор, Моравия, Австрийская империя
Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века.
Зигмунд Фрейд. Эннеатип №5

Коко Шанель (19 августа 1883 — 10 января 1971) — французский модельер и основательница модного дома Chanel.
Оказала существенное влияние на интернациональную моду XX века. Ввела в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье.
Её духи «Chanel No. 5» стали парфюмерным бестселлером XX века.
Коко Шанель. Эннеатип №6

Никас (Николай) Степанович Сафронов (8 апреля 1956 г., г. Ульяновск) — советский, а затем российский живописец, известный портретист и общественный деятель. Является академиком Академии художеств России, профессором Ульяновского госуниверситета, почетным гражданином городов Баку и Ульяновск.
Никас Сафронов. Эннеатип №3 часть 1
Никас Сафронов. Эннеатип №3 часть 2

Пётр Ильи́ч Чайко́вский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Родился 25 апреля (7 мая) 1840 года в посёлке Воткинск Вятской губерни.
Чайковский является одним из величайших композиторов мира, ярким представителем музыкального романтизма и одним из выдающихся лириков и драматургов-психологов в музыке, углубившимся в психологический анализ сложных и противоречивых явлений жизни.
Пётр Ильич Чайковский. Эннеатип №4 часть 1
Пётр Ильич Чайковский. Эннеатип №4 часть 2

Если ты идешь на рыбалку — будь готов к тому, что вытянешь рыбу своей мечты, волшебную Щуку, которая может исполнить три любых твоих желания. Только Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь.
Психологический разбор фильма «По щучьему веленью»

Торакальный хирург Женя Беляева за месяц должна подготовиться к космическому полету, чтобы отправиться на МКС и спасти заболевшего космонавта. Ей придётся преодолеть неуверенность и страхи, а также провести сложнейшую операцию в условиях невесомости, от которой зависят шансы космонавта вернуться на Землю живым.
Психологический разбор нашумевшего фильма «Вызов»